Мир вокруг насСуббота, 18.05.2024, 16:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Статьи

Широкофюзеляжный самолет
Пользовательский поиск



Салон широкофюзеляжного самолета в разрезе.

Суперлайнер Airbus-А380

Двухпалубный широкофюзеляжный самолета А380 в разрезе.




























Широкофюзеляжный самолет - магистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости с повышенной комфортностью. С термином широкофюзеляжный самолет обычно связывают также высокий уровень технико-экономического совершенства самолета. Проектировочные особенности широкофюзеляжного самолета не ограничены большим диаметром фюзеляжа (5,5—6,5 м), они включают также компоновку кресел с двумя продольными проходами, закрытую конструкцию полок, вписанных в поперечные обводы салонов. Такое своеобразие породило понятие "широкофюзеляжный интерьер".

Появление широкофюзеляжных самолетов в конце 60-х - начале 70-х гг. было вызвано быстрыми темпами роста объема воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства, особенно на линиях с интенсивным движением и в зонах аэропортов. Кроме того, внедрение широкофюзеляжных самолетов позволило благодаря резкому повышению пассажировместимости (грузоподъемности) уменьшить расход топлива на единицу транспортной производительности.

Если повышение экономичности пассажирских самолетов предшествующих поколений обычно сопровождалось увеличением плотности компоновки пассажирских кресел и некоторым снижением комфорта, то рост экономичности широкофюзеляжных самолетов возможен и при уменьшении плотности компоновки и повышении комфорта, что привлекает новых пассажиров.

Требования к проектированию широкофюзеляжных самолетов: повышенная надежность (в связи с резким увеличением числа пассажиров); большой ресурс (ввиду большой стоимости широкофюзеляжного самолета); применение новых систем транспортировки багажа, например "багаж при себе" или "багаж при себе плюс контейнеры"; обеспечение возможности базирования на существующих аэродромах (без изменения прочности и длины ВПП).

Термин широкофюзеляжный самолет появился в 60—70-х гг. как синоним термина "аэробус", применявшегося тогда к самолетам ближней и средней дальности полета. Позднее широкофюзеляжным самолетом стали называться и соответствующие самолеты большой дальности полета, для которых термин "супер-аэробус" не получил широкого применения. Увеличение пассажировместимости продолжительное время осуществлялось в основном путем увеличения длины фюзеляжа. Предельным для узкофюзеляжных самолетов оказался размер, соответствующий 200—220 пассажирским креслам. Дальнейшее увеличение длины приводит к "тоннельному" (или "трубному") эффекту в пассажирских салонах: замедляется размещение пассажиров и покидание ими самолета, что приводит к увеличению времени его стоянки на земле, а это снижает оборачиваемость и экономичность; усложняется эвакуация пассажиров при аварийной ситуации.

Размеры и конфигурация поперечных сечений фюзеляжа также изменялись, но в меньшей степени, чем его длина. Этот процесс до появления широкофюзеляжных самолетов носил эволюционный характер: число кресел в ряду возросло с 3—4 до 5—6 (предельное значение для салонов с одним проходом); расширение подпольных помещений для одновременной перевозки на пассажирском самолете грузов (что повышает эффективность использования самолета) привело к конфигурациям фюзеляжа, вытянутым по вертикальной оси. Повышение пассажировместимости путем увеличения числа кресел в ряду, а также развитие системы перевозок грузов в стандартных контейнерах обусловили выбор поперечного размера фюзеляжа широкофюзеляжных самолетов в пределах 5,5—6,5 м (вместо 3,5—4 м на узкофюзеляжных самолетах).

Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 747 и А380. Кроме них в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные самолеты Airbus A300, A310, A330, A340, Boeing 767 и 777, а также Ил-86 и Ил-96.

Максимальную пассажировместимость имеет Airbus А380 (853 человека).



Категория: Статьи | Добавил: Alex (17.08.2012)
Просмотров: 2986 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Категории раздела
Вокруг света [18]
Мои статьи [9]
Техника [10]
Статьи [12]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz